Логистическое плечо
Логистическое плечо – расстояние от места хранения товара или от пункта загрузки до пункта выгрузки или получения товара. Различают «короткое плечо» и «длинное плечо».
«Короткое плечо» - это перевозка грузов между несколькими населенными пунктами, которая выполняется в течение одного рабочего дня или на расстояние не более 500 км.
«Длинное плечо» означает перевозку грузов на большие расстояния, которые груз проходит в течение нескольких дней, например, международные грузовые перевозки (https://www.shneider.by/).
Длительность хранения груза определяет длину плеча в днях. В связи с чем скоропортящиеся грузы (с.-х. продукция, молочные продукты и фруктовые концентраты) перевозят на длину плеча с учетом времени дозревания фруктов, сроков хранения других продуктов.
Кроме того на скорость поставки несырьевых товаров влияет технология их перевозки (https://portnews.ru/):
- альтернативой для сыпучих грузов (сахара-сырца и т.д.) является их перевозка в универсальных крупнотоннажных контейнерах с использованием вкладыша.
- альтернативой для наливных грузов (растительных масел и т.д.) является их перевозка во флекситанках.
Грамотно выстроенная логистика (от управления складскими запасами до их доставки покупателю) существенно снижает издержки в цепочке поставок (https://www.trn.ua/, https://sys4tec.com/).Подробнее о выборе нужных условий морской и автомобильной перевозки в комбинации с плечом доставки см. в статье Цифровая логистика.
Подробнее о финансировании поставок и страховании груза в пути см. в статье Цифровой финтех: инструменты торгового финансирования.
Определение маршрута международной перевозки
Подобрать маршрут международной перевозки можно с использованием транспортно-логистической платформы на сайте http://webcomtrans.com/, а стоимость международной перевозки (авиа-, море, авто-) на сайте http://www.ecargoworld.com/.
Определить стоимость перевозки, место нахождения морского судна (контейнера) и иное можно на сайте http://advanceshipping.ru/.
Подобрать плечо доставки автомобильным транспортом с учетом оптимизации его стоимости, а также контролировать всю цепь поставки груза с момента подтверждения водителем рейса до полной выгрузки машины с передачей документов напрямую от водителя можно с использованием приложения "Умная логистика" (https://b2b-logist.com/, https://plus.rbc.ru/).
Авиаперевозки – самый быстрый и дорогой способ доставки.
Автомобильные грузоперевозки – это компромисс между ценой и скоростью доставки. Они присутствуют в большинстве логистических схем и являются неотъемлемой частью доставки от двери до двери.
Морские грузоперевозки – наиболее дешевый и медленный способ доставить груз. Перевозка по морю позволяет обойти несколько таможенных постов, что значительно удешевляет процесс, однако доставка груза в порт, складские процессы, непосредственно перемещение и выгрузка товара занимают большой объем времени. Морские перевозки часто используются при доставке груза из Европы в Азию и обратно, так как судно проходит через крупные порты, на которых может забрать дополнительный груз.
Подробнее о совместимости внешнеэкономической поставки и договора перевозки, особенностях базисов поставки в редакциях Инкотермс 2010 и Инкотермс 2020 см. в статьях Базисы поставки (часть 1) и Базисы поставки (часть 2).
Подробнее о ценообразовании международных перевозок см. в статьях Логистическое плечо (часть 2) и Условия международной торговли (часть 2).
Мультимодальные перевозки
Существенное значение в скорости поставки играет мультимодальность перевозки и перевалка груза в логистических центрах (хабах, таможенных складах).При мультимодальной перевозке транспортировка грузов по одному договору выполняется двумя и более видами транспорта; перевозчик несёт ответственность за всю перевозку, даже если эта транспортировка производится разными видами транспорта.
Развитость транспортных коридоров, наличие ж.-д. и автомобильных подходов к морским портам и аэропортам позволяет организовать на их базе мультимодальные грузовые хабы.
В свою очередь это позволяет перевозить контейнерные грузы, а также уменьшает накопление грузов на складах временного хранения до объема требуемой партии, простои в портах и на узловых ж.-д. станциях (https://rg.ru/, https://plus.rbc.ru/, https://www.popmech.ru/).
Таможенные перевозчики, брокеры и портовые стивидоры
Перечень транспортно-логистических компаний (таможенных перевозчиков), выполняющих перевозку экспорт-импортных грузов представлен на сайтах https://customsforum.ru/, https://www.tks.ru/.
Одними из крупнейших таможенных перевозчиков являются:
-
DHL - мировой лидер в области логистики (https://www.logistics.dhl.ru/, https://express.dhl.ru/)
-
Транспорт Юнион (https://mtperevozki.ru/).
-
FESCO (https://www.fesco.ru/) - в направлении Япония, Южная Корея, Китай - Россия, Европа
Как правило таможенные перевозчики выполняют также экспедирование груза, являясь таможенными брокерами. Перечень таможенных брокеров российского реестра представлен на сайтах https://www.tks.ru/, https://customsforum.ru/.
Перечень стивидорных компаний, оказывающих перевалку грузов в российских морских портах можно увидеть по ссылкам:
- http://moragenty.ru/
-
и на сайтах морских портов.
Более подробно о стивидорных услугах см. по ссылке https://ru.investinrussia.com/.
Морские порты и грузовые аэропорты России
Расположение основных морских портов мира на карте, их координаты, калькулятор фрахта и перечень морских перевозчиков, зарегистрированных в портах, см. на сайте https://seafreightrates.ru/.
Расписание грузовых рейсов, движение груза от грузовых терминалов российских аэропортов см. по ссылке https://1kargo.ru/ на сайтах аэропортов.